Сложные условия эксплуатации и постоянное трение движущихся частей коробки переключения передач требуют создания максимально комфортных условий для их оптимальной работы. Особенного внимания требует масло для коробки передач, а также срок его эксплуатации и периодичность замены. Эти вопросы считаются спорными, так как на них существует несколько совершенно разных ответов. Определиться с правильным ответом получится, разобравшись в особенности продукта и его влиянии на КПП.
Необходимость проведения замены трансмиссионного масла
Независимо от вида масла для коробки переключения передач, оно должно эффективно выполнять три важных задачи: охлаждение, смазка и защита. Надежное смазывание всех шестерней узла позволит снизить износ материала во время их сцепления. Образованная на поверхности деталей пленка снижает негативное влияние трения и отводит образовавшуюся стружку. При этом сам зацеп становится гораздо мягче и проводится максимально плавно.
Производители смазывающих жидкостей учитывают экстремальные условия, которые образуются внутри КПП во время эксплуатации. Иногда температура в зоне сцепления движущихся элементов достигает 250˚С. Благодаря свойствам масла, происходит охлаждение металлических конструкций, так как оно не прогревается выше 150˚С и отводит тепло на себя.
Защищая агрегат, масло с помощью сформировавшегося защитного слоя надежно оберегает конструкцию от коррозии и предупреждает образование очагов окисления. В таком комфортном режиме продолжительность работы агрегата существенно увеличивается.
Насколько часто требуется производить замену масла в КПП
Не всегда концерны, занимающиеся выпуском автомобилей, устанавливают строгий регламент с четкими рекомендациями по выполнению замены трансмиссионной смазывающей жидкости. Эксперты считают, что независимо от бренда ТС, даже в самых качественных автомобилях его замену лучше проводить как минимум один раз в семь лет. Точные сроки зависят от способа эксплуатации транспортного средства и манеры владельца управлять машиной.
Выполнять замену необходимо, так как спустя 100-200 тысяч километров пробега жидкость внутри КПП начинает заполняться микроскопическими фрагментами металла. Они отслаиваются в процессе эксплуатации и существенно снижают эффективность масла. Наличие взвеси повышает его теплопроводность и приводит к перегреву деталей. Образовавшийся мусор постоянно передвигается внутри узла и приводит к появлению царапин на гладких поверхностях.
Вспененный наполнитель теряет защитные и смазывающие характеристики. В момент чрезвычайного загрязнения устройство теряет возможность передавать крутящий момент, и транспортное средство перестает двигаться.
Специалисты рекомендуют ориентироваться на такой график замены:
- при передвижении в комфортном для авто ритме, а также спокойной манерой езды выполнять процедуру можно один раз на каждые 100 тысяч километров;
- если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, то время сокращается до 70 тысяч километров;
- повышенная нагрузка на трансмиссию вынуждает сократить период эксплуатации залитого смазывающего продукта до одного раза в 50-60 тысяч километров;
- срочная замена необходима недавно приобретенным б/у машинам, пробег которых выше 60тысяч км.
График замены можно отыскать в мануале к автомобилю. Кроме того, временной интервал напрямую зависит от класса авто и типа используемого масла. Когда необходимо заменить моторное масло Кастрол 5W30 владелец транспортного средства изучает рекомендации производителя.
Процедура замены трансмиссионного масла
Оптимальный период для выполнения замены – осень или начало зимы. С наступлением холодов на детали этого узла ТС приходится максимальная нагрузка. Как и в ситуации с моторными смазывающими продуктами, трансмиссионные смазки необходимо правильно подбирать. Для силового агрегата все проходит проще, так как существует опция Liqui Moly подбор масел. В ситуации с трансмиссией рекомендуется ориентироваться на график со сроками, представленный выше.
Выполнить процедуру самостоятельно не составит труда. Предварительно рекомендуется разогреть смазывающий материал с помощью десятиминутной езды. После фиксации с помощью башмаков на яме необходимо отыскать крышку «маслосливной» и открутить ее. Жидкость из агрегата сливается в заранее подготовленную тару. Новый продукт заливают до нижней зоны горловины не допуская перелива. Процедуру выполняют с помощью шприца. Завершает процесс установка новой крышки и уплотнительного кольца.