Как ведет себя зимняя резина летом?

Как ведет себя зимняя резина летом?

Вопрос о том, как себя ведет во время эксплуатации  зимняя резина популярен не только среди новичков, но и у опытных автомобилистов. Особенно их интересует возможность использования подобных шин в летнее время. Возникает такая заинтересованность по разным причинам. Ответ можно получить, подробнее изучив особенности таких покрышек. 

зимняя резина

В каких случаях автолюбители интересуются поведением зимних шин

В процессе эксплуатации транспортного средства иногда случаются ситуации, когда после завершения зимнего сезона выясняется, что резина почти износилась. На весь следующий сезон ее может не хватить, а устанавливать в следующем году, чтобы использовать всего несколько недель тоже неудобно. Гораздо удобнее и дешевле будет сразу установить новую. В этом случае владелец автомобиля может принять решение докатать ее до момента, пока не сотрется протектор. Таким образом он планирует сэкономить средства и не устанавливать сразу летнюю резину.

Также подобный вопрос актуален для владельцев транспортных средств, которые в период межсезонья рано выезжают из дому и возвращаются с работы после наступления темноты. В этот период (в вечернее и ночное время) отмечается снижение температуры ниже 0°С, даже если днем было около 10 градусов. 

При этом, они могут иногда выезжать и днем, когда становится тепло, поэтому интересуются поведением зимних покрышек, чтобы оценить насколько сильным может быть их износ.

Интересно! Оптимальное время для замены зимних покрышек на летние и наоборот наступает, когда среднесуточная температура повышается до 10 градусов Цельсия. Этого достаточно, чтобы летние покрышки могли эффективно выполнять свои задачи и владельцы транспортных средств получили возможность "переобуть" автомобиль к новому сезону.

зимняя резина

Особенности поведения зимних колес в летнюю жару

Когда автолюбителей не смущает наступившая жара и они оставляют зимние покрышки, со временем замечают, что управлять транспортным средством стало не так комфортно как раньше. 

Причин для этого много, но основными можно считать следующие:

  • состав резиновой смеси, который не предназначен для использования при высоких температурах;
  • особый рисунок протектора, разработанный специально для снега, гололеда и не предназначенный для контакта с большим количеством воды;
  • степень износа покрышек, которая еще больше усугубляет ситуацию.

Высокий процент каучука в смеси шин существенно снижает эффективность передвижения на теплой дороге. Это чревато излишней мягкостью покрышки, повышением расхода топлива, увеличением длины тормозного пути. Кроме того, солнечные лучи и тепло пересушивают скаты. Они быстрее разрушаются и неравномерно изнашиваются.

Многие водители отмечают, что на таких покрышках сложнее входить в поворот, перестраиваться в процессе передвижения по городским улицам.   В особо серьезных ситуациях продолжительность тормозного пути может увеличиться на расстояние до десяти метров. Во время дождя сцепление с поверхностью ухудшается и ситуация становится еще более опасной, так как они не способны предупреждать аквапланирование.

Перечисленные и многие другие факторы указывают на высокую степень опасности использования зимних шин не в сезон. Замену скатов необходимо проводить в указанные разработчиком сроки. Это позволит обеспечить безопасное и комфортное передвижение в любую погоду.

зимняя резина

Ошибки эксплуатации зимней резины 

Помимо перечисленных проблем автолюбители часто изначально некорректно используют зимние покрышки. На их эффективность и продолжительность работы оказывает влияние не только своевременная замена, но и ряд других факторов. 

Случается, что неопытный водитель изначально выбирает модель, которая не совсем соответствует особенностям климата. Недостаточно глубокий рисунок протектора, предназначенный для менее заснеженных европейских зим не сможет эффективно работать в суровых условиях наших зим. В результате, чтобы преодолеть заснеженные участки трассы и не застрять он будет активнее передвигаться. Это некомфортно и рискованно. Также такая манера езды быстрее разрушает протектор.

Аналогичная ситуация происходит, когда владелец ТС неправильно читает маркировку и вместо зимних приобретает всесезонные покрышки. Они также в некоторых случаях маркируются МS. Сложность в том, что их рекомендуется использовать при мягкой зиме и не слишком жарком лете. 

Усредненные характеристики не позволяют комфортно перемещаться при экстремальных условиях, поэтому в определенный момент наступит ситуация, когда потребуется "переобуться" в подходящую резину.