Автомобильная подвеска способна эффективно гасить вибрацию и удары во время езды по дороге. Сам узел состоит из нескольких важных элементов: амортизатор, рычаг, а также комплект сайлентблоков. Все это предлагает онлайн магазин автозапчастей по доступным ценам. Главное — правильно подобрать запчасть в соответствии с требованиями.
Что такое сайлентблок, его устройство и место установки
Сайлентблок — небольшой элемент подвески, представленный резинометаллическим шарниром с парой втулок. В зависимости от назначения шарнира, между втулками располагается наполнение из каучука или полиуретана. Правильнее всего называть сайлентблоками именно неразборные шарниры, которые зафиксированы таким образом, чтобы соединение не было очень жестким. Это обеспечивает их ресурс до 100 тысяч км.
Сайлентблоки подвески устанавливаются в районе проушин рычагов путем прессовки и крепятся к кузову или подрамнику. Они присутствуют на передней и задней оси, отчего имеют соответствующую классификацию.
В целом сайлентблоки встречаются в таких узлах:
- крепление реактивной тяги;
- для крепления амортизаторов;
- на передней и задней подвеске;
- на опорах КПП.
В зависимости от назначения они могут немного отличаться конструкцией, но в любом случае призваны снизить уровень вибрации и других колебаний, которые передаются на кузов во время движения.
Виды сайлентблоков: их характеристика
На задний шарнир, сайлентблок переднего рычага цена может быть разной, все зависит от характеристик и разновидности. Кроме того, что сайлентблоки отличаются материалом изготовления (каучук, полиуретан), они классифицируются следующим образом:
- Классический разборный — в нем есть цельная резиновая часть, которая оснащена с внутренней и наружной стороны металлической обоймой.
- С технологическими полостями — этот сайлентблок работает на скручивание рычага подвески. При установке важно соблюдать равномерность запрессовки для правильного распределения нагрузки.
- С проушинами — такие крепежи установлены вместо болта. Отверстия несимметричные, поэтому важно следить за стороной установки.
- Плавающий сайлентблок — деталь напоминает шаровый шарнир конструкцией и обеспечивает более плавный ход функционирующего узла. Используется в поворотных ступицах, рычагах.
Если выбирать между материалом изготовления сайлентблока, стоит знать, что полиуретан отличается более длительным сроком эксплуатации, лучше поглощает удары и вибрации. Резиновые же детали значительно дешевле, а, значит, и качество их не самое высокое.
Проверка сайлентблоков: как проявляется поломка
Чтобы понять, что пришло время купить комплект сайлентблоков в магазине для замены, стоит обратить внимание на такие симптомы:
- снизилась эффективность управления авто;
- появился сильный шум в районе подвески;
- во время езды сильнее ощущаются удары и вибрация;
- стали неравномерно изнашиваться покрышки.
Понять, что сайлентблоки износились, можно и при визуальном осмотре. На каучуковой или полиуретановой части будут видны трещины, разрывы, внешняя втулка отходит, чувствуется люфт при проверке. Наиболее точная диагностика проводится на яме самостоятельно или при обращении к специалисту станции техобслуживания.